На этом этапе коррекции для углубления и отработки тактильных и эмоциональных контактов используем ряд приемов типа поверхностных массажных пассов. Ребенка поглаживаем, похлопываем, прикасаемся к его голове, рукам, телу, прижимаем его к себе, качаем. При этом смотрим ему в глаза, улыбаемся или хмуримся, ждем ответной мимической эмоциональной реакции. Во время купания также проводим подводный массаж всего тела, затем растираем тело ребенка грубым полотенцем. Учим ребенка осязать, касаемся его руками головы, плеч, лица, рук взрослого, прижимаемся щекой к щеке ребенка, придаем ему различные позы. В процессе этих тренировок у ребенка формируется представление о собственном теле, его частях, сторонах, их взаимодействии. После подобной подготовки у большинства детей появляется ориентировочная реакция на окружающее. Дети перестают бояться предметов, живых существ, пытаются прикоснуться к ним. В противовес бытующим представлениям дети, больные аутизмом, принимают телесный контакт, который используется как одна из первых форм коммуникации.
Смотрите также
Гиповитаминоз Н (биотин) – Biothinum
Биотин синтезируется бактериями кишечника, является составной
частью многих ферментов, участвующих в биосинтезе белков, жирных кислот.
Участвует в нервно-трофических процессах, углеводном и жировом ...
Этические проблемы генных технологий
...
Выявление приоритетных качеств фармацевтического работника с точки зрения
посетителей аптеки
Для посетителей аптеки была составлена анкета (см. приложение), вопросы
которой касались не только приоритетных качеств фармацевтического работника, но
и внешнего оформления аптеки. Анкеты были ...