В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций [23], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Смотрите также
Этиология (происхождение заболевания)
Возникновение
и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а
также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди
подвержены большему риску развити ...
Чесотка
Чесотку вызывает чесоточный клещ Acarus scabiei или
Sarcoptes hominis. Самка клеща крупнее самца (соответственно 0,4-0,45 и 0,2 мм
в длину, 0,25-0,35 и 0,14-0,19 мм в ширину) и по внешнему в ...
Гиповитаминоз Н (биотин) – Biothinum
Биотин синтезируется бактериями кишечника, является составной
частью многих ферментов, участвующих в биосинтезе белков, жирных кислот.
Участвует в нервно-трофических процессах, углеводном и жировом ...