Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0405 Фармация
Общие требования к образованности выпускника.
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и право вые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач:
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения па иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности:
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) стремиться к творческой саморегуляции;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
в области психологии:
- знать психологические процессы, происходящие в сознании человека как в норме, так и в патологии;
- знать структуру личности, функции и средства общения;
- знать приемы и методы психологической корреляции и типы их проявлений;
- уметь использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
- -знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; f
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
По специальным дисциплинам
Выпускник должен:
в области фармацевтической технологии:
- иметь представление о биотехнологии лекарственных средств;
- иметь представление о лекарственных формах заводского производства;
- иметь представление о гомеопатии;
- знать Государственное нормирование производства и контроля качества лекарственных средств и форм;
- знать технологию приготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептически изготовляемых лекарственных форм;
- уметь готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные и асептические лекарственные формы и оформлять их к отпуску;
- уметь пользоваться нормативно-технической документацией и справочной литературой по производству/приготовлению) лекарственных форм;
в области фармацевтической химии:
- иметь представление о контрольно-разрешительной системе качества лекарственных средств и форм;
- знать классификацию и основные характеристики лекарственных средств;
- знать основы фармацевтического анализа;
- знать внутриаптечный контроль лекарственных средств, изготовляемых в аптеках;
- -уметь проверять простейшими методами качество лекарственных фор в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
в области фармакогнозии;
- знать лекарственное растительное сырье, его химический состав и стандартизацию;
- знать источники получения лекарственных средств природного происхождения;
- уметь находить растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;
- уметь принимать лекарственное растительное сырье от заготовителя и определять его качество в соответствии с нормативно-технической документацией;
в области фармакологии:
- знать классификацию, основные характеристики, фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств;
- знать аналоги и синонимы (торговые названия), показания и противопоказания к применению лекарственных средств, их побочное действие;
- знать правила приема препаратов и возможные осложнения;
- уметь консультировать клиента по приему лекарственных средств и по вопросам их действия;
в области организации и экономики фармации
- иметь представление о структуре управления службой лекарственного обеспечения, о формировании и состоянии фармацевтического рынка в России;
- иметь представление об аккредитации и лицензировании аптечных предприятий;
- иметь представление о порядке снабжения аптечных предприятий лекарственными средствами и предметами медицинского назначения;
- знать нормативные акты, регламентирующие фармацевтическую деятельность;
- знать условия и порядок хранения лекарственных средств;
- знать порядок ведения первичных учетных документов;
- знать порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- знать принципы ценообразования;
- знать требования по санитарному режиму аптечных предприятий, охра не труда и технике безопасности;
- уметь хранить лекарственные средства в соответствии с действующими приказами;
- уметь производить отпуск лекарственных средств, разрешенных к без рецептурному и рецептурному отпуску, и товаров аптечного ассортимента;
- уметь составлять на основе первичных документов отчеты отделов аптечного склада, отделов аптек и мелкорозничной аптечной сети;
в области менеджмента:
- иметь представление о современном менеджменте;
- знать принципы делового общения в коллективе;
- знать функции, виды и психологию менеджмента;
- знать основы организации работы коллектива и исполнителей;
- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- знать информационные технологии в сфере управления производством.
Смотрите также
Пряно-ароматические растения
...
Теоретические аспекты дентальной имплантации
В России пионером имплантологии по праву можно назвать Н.Н. Знаменского.
Именно им были предложены термины «имплантат», «имплантация», проведены первые
клинические эксперименты по вживлению ...
Принципы ЭКФ
Хотя
особенности
восприятия
проблемы
этического
регулирования
своей
профессии
фармацевтическими
работниками
конкретной
страны
или
территории
с
учетом
местной
специфики,
безусловно,
...