После оценки полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. Обслуживание посетителей аптеки. Большинство посетителей удовлетворены обслуживанием и тем как работают фармацевты. Единственное на что хотелось бы обратить внимание, это на работу фармацевта 1. Квалификация ее достаточно высокая, но немного портит несколько грубоватое отношение к покупателям. По темпераменту она типичный холерик. Конечно, для обслуживания посетителей и лучше ставить сангвиников, но это не всегда возможно, тем более в нашем регионе, где присутствует нехватка специалистов, как со средним, так и с высшим фармацевтическим образованием. Так как в Чувашии отсутствует ВУЗ где бы обучали провизоров. А средних фармацевтических работников выпускают на базе медицинского колледжа только с 2004г и не более 25 человек ежегодно. И это при растущем количестве аптечных сетей.
Сейчас в специальных центрах проводят различные тренинги, школы профессионализма. Возможно, данному фармацевту необходимо их посещение. Хотя для повышения профессиональных качеств это не помешает всем специалистам.
2. Оформление аптеки. В помещении данной аптеки не имеется мест для отдыха посетителей, что и выявилось при анкетировании. Хотя оформление витрин, стендов на достаточно высоком уровне, но это видимо не достаточно, покупатели хотят, чтобы было больше информации в виде стендов и санбюллетеней. Соответственно надо постараться удовлетворить данное пожелание. Для удобства посетителей необходимо установить в зале несколько кресел для посетителей и поставить столы, где можно было бы еще дополнительно разложить различную информацию о новых препаратах в виде красочных проспектов.
В аптеке сейчас вводится накопительная система скидок по категориям: для пенсионеров (от 3 до 5%), простая накопительная (от 3 до 7%) и VIP, последняя вручается посетителям сделавшим покупку на сумму от 2000р, она дает постоянную скидку 10%. Карточки скидок вручаются всем посетителям, что естественно привлекает покупателей и стимулирует их прийти в следующий раз именно в эту аптеку.
Недавно в аптеке введена должность врача-консультанта. Пока не все посетители понимают для чего он необходим, но уже большинство уже достаточно часто к нему обращаются.
3. Коллектив. Коллектив в целом, достаточно сплоченный, дружный. Атмосфера в коллективе благоприятная. Большинство праздников отмечают вместе, аптечная сеть сама организует коллективные праздники, организует выезды на природу, походы, спортивные праздники. Они активно участвуют в различных спортивных праздниках проводимых районной и городской администрацией, при этом участвуют как заведующая аптекой так и все сотрудники. И порекомендовать можно только, что остальным нужно брать пример с этого коллектива.
Смотрите также
Гигиеническая оценка условий труда работников, занятых
добычей медно-цинковых колчеданных руд
Одной
из основных задач настоящего исследования является гигиеническая оценка условий
труда рабочих, занятых добычей медно-цинковых руд подземным способом. В отличие
от приведенных в литературе дан ...
Функциональные обязанности
операционной медицинской сестры
В своей деятельности операционная медицинская сестра использует
«Положение о операционной медицинской сестре», которое приведено в приложениях.
Главной задачей операционной медицинской сестры
явл ...
Особенности стоматологической помощи беременным и кормящим женщинам
...