Для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Маркетинговая деятельность по исследованию рынка должна начинаться со сбора информации. Ценность маркетинговой информации определяется уменьшением неопределенности представлений аптечного предприятия о состоянии рынка и, как следствие, снижением коммерческого риска по результатам анализа собранной информации.
Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов должны лечь в основу их производства и сбыта. Без этих исследований сейчас уже невозможно продвижение лекарств до конечного потребителя. Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Цель данной работы является изучение аспектов рынка лекарственных препаратов для беременных, поведения данной категории населения при выборе лекарственных препаратов, отношения к лекарственной терапии, покупательской способности и др.
Исходя из цели, в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
ü Рассмотреть номенклатурный и групповой рынок препаратов для беременных, в частности витаминных комплексов, антианемических препаратов, седативных средств и препаратов гормонов;
ü Рассмотреть тенденции рынка данных препаратов;
ü Провести анализ ассортиментной номенклатуры вышеприведенных групп препаратов;
ü Провести маркетинговый анализ и выявить маркетинговый портрет покупателя.
Данная группа потребителей является в некотором плане специфической, поэтому необходим более детальный анализ для выявления наличия на рынке выбора препаратов, которые могут быть применены, возможности для их усовершенствования, а также корректировки маркетинговой деятельности предприятий.
Информационной базой для написания данной работы является справочная литература, специальная литература по дисциплине, периодическая литература по исследуемым вопросам, ресурсы Интернет, а также собственные исследования.
Смотрите также
Анализ пряно-ароматических растений.
...
Основная часть
1.
Спирт этиловый
Этиловый
спирт С2Н5ОН
(этанол, этиловый алкоголь, винный
спирт) — бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом, жгучая на вкус (пл. 0,813—0,816, т. ...
Классификация пробиотиков
Таблица № 1 Классификация пробиотиков (Г.Г. Онищенко, 2002)
Монокомпонентные:
Бифидосодержащие
Бифидумбактерин
Лактосодержащие
Лак ...