Для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Маркетинговая деятельность по исследованию рынка должна начинаться со сбора информации. Ценность маркетинговой информации определяется уменьшением неопределенности представлений аптечного предприятия о состоянии рынка и, как следствие, снижением коммерческого риска по результатам анализа собранной информации.
Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов должны лечь в основу их производства и сбыта. Без этих исследований сейчас уже невозможно продвижение лекарств до конечного потребителя. Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Цель данной работы является изучение аспектов рынка лекарственных препаратов для беременных, поведения данной категории населения при выборе лекарственных препаратов, отношения к лекарственной терапии, покупательской способности и др.
Исходя из цели, в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
ü Рассмотреть номенклатурный и групповой рынок препаратов для беременных, в частности витаминных комплексов, антианемических препаратов, седативных средств и препаратов гормонов;
ü Рассмотреть тенденции рынка данных препаратов;
ü Провести анализ ассортиментной номенклатуры вышеприведенных групп препаратов;
ü Провести маркетинговый анализ и выявить маркетинговый портрет покупателя.
Данная группа потребителей является в некотором плане специфической, поэтому необходим более детальный анализ для выявления наличия на рынке выбора препаратов, которые могут быть применены, возможности для их усовершенствования, а также корректировки маркетинговой деятельности предприятий.
Информационной базой для написания данной работы является справочная литература, специальная литература по дисциплине, периодическая литература по исследуемым вопросам, ресурсы Интернет, а также собственные исследования.
Смотрите также
Анализ полученных результатов в группе пациентов,
оперированных на желчных путях в экстренном порядке
В группу пациентов, оперированных по поводу осложнений ЖКБ в
экстренном порядке, вошло 253 человека. Большую часть из них составили женщины
(215 человек, 85% от общего количества). В тоже время мужч ...
Постановка проблемы
Исследование и открытия в области генетики
человека, совершаемые сегодня, носят практически революционный характер. Речь
идет о возможности создания "карты генома человека" или
&q ...
Оптимизация алгоритмов диагностики сочетанных челюстно-лицевых и черепно-мозговых повреждений
По
данным литературы частота встречаемости переломов нижней челюсти составляет
примерно 0.3 случая на 1000 человек, а в общей
структуре травматизма переломы костей лица составляют 3.2 % - 8 ...