Слабослышащие дети склонны к головокружениям, повышенному
артериальному давлению, нарушениям ритма сердца. У них уменьшена
мышечная сила (существенно отстает развитие мышц пояса верхних конечностей), снижены показатели выносливости. У слабослышащих чаше выявляется органическая кардиореспираторной патология, снижение функциональных резервов кардиореспираторной системы.
Слабослышащие дети младшего школьного возраста имеют ряд сопутствующих заболеваний: нарушение осанки, отставание в психомоторном развитии, дисфункции иммунной системы. У слабослышащего с рождения ребёнка нарушена деятельность дыхательных мышц, участвующих в голосообразовании. Как следствие - отставание в развитии мышц шеи, пояса верхней конечности, верхней части спины. Степень отставания зависит от степени тугоухости. У некоторых школьников с пониженным слухом в большей степени проявляются: эмоциональные нарушения (гнев, страх, боязнь, тревога); нарушение поведения (негативизм, агрессивность, жестокость к сверстникам); моторные расстройства (гиперактивностъ, психомоторное возбуждение, беспокойство, нервные тики, блефароспазм); вестибулярные расстройства (шаткая походка, «шарканье» ногами при ходьбе, головокружения); нарушение речи (аутизм, невнятность, скандированность речи); вредные привычки (сосание пальца, кусание ногтей). У слабослышащих детей преобладает тормозной тип нервной системы над возбудимым, звуковые и кинестетические образы слов, словосочетаний, запёчатлённые в мозгу, в результате их многократного восприятия и воспроизведения в процессе речевого общения с окружающими, служат основой владения языком. Оживление слуховых и кинестетических образов, скрытые, а иногда и явные движения речевых органов составляют основу внутренней речи, которая играет важнейшую роль в механизме нашего мышления. Кинестетические раздражения, поступающие в мозг от речевых органов, являются базальным компонентом второй сигнальной системы. Поскольку слабослышащие дети ограничены в возможностях овладения устной речью, наблюдаются существенные отклонения в умственном развитии.
Классификация нарушений слуха
Острая (внезапная глухота) и хроническая
По течению - обратимая, стабильная, прогрессирующая.
По выраженности нарушений слуха:
I степень (лёгкая) - средняя потеря слуха на тоны не превышает 50 дБ, разговорная речь воспринимается с расстояния от 6 до 4 м.
II степень (средняя) - средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ, разговорная речь воспринимается с расстояния от 4 до 1 м.
III степень (тяжёлая) - средняя потеря слуха превышает 70 дБ, разговорная речь воспринимается с расстояния от 1 до 0,25 м.
При средней потере слуха более 80 дБ и разговорной речи, воспринимающейся на расстоянии менее чем 0,25 м, говорят о глухоте.
По этиологии
Приобретённая (70- 80%) в результате родовой травмы (сопровождавшейся нарушением мозгового кровообращения и асфиксией), гемолитической болезни новорождённых.
Врождённая (20- 30%).
Генетически обусловленная (наследственная), передающаяся как по
аутосомно - рецессивному, так и по аутосомно - доминантному типу,
прогрессирующая.
Обусловленная инфекционным заболеванием матери во время беременности (краснухой, корью, гриппом, токсоплазмозом).
Смотрите также
Заключение
За последние 20 лет интерес к фитокосметике
значительно вырос по сравнению с XX в. В то время из-за бурного развития
химической промышленности про натуральные продукты совсем забыли. В те годы
счит ...
Противоэпизоотические мероприятия свинокомплекса
...
Принципы ЭКФ
Хотя
особенности
восприятия
проблемы
этического
регулирования
своей
профессии
фармацевтическими
работниками
конкретной
страны
или
территории
с
учетом
местной
специфики,
безусловно,
...