Детский мозг характеризуется, с одной стороны, хрупкостью, ранимостью функций, вследствие чего любой патологический процесс ведет к задержке его дальнейшего развития, с другой стороны - выраженной способностью к компенсации в процессе роста и развития ребенка. Существуют неутешительные прогнозы. Превалируют явления задержки и остановки дальнейшего развития, с годами ребенок теряет приобретенные им до болезни знания, навыки и формы поведения и его состояние уже трудно отличимо от олигофрении. Если болезнь не остановилась в развитии, она по мере роста ребенка все более приобретает клинические признаки обычной шизофрении. Самый худший прогноз имеет кататонический синдром, исход - состояние выраженного слабоумия. У подростков происходит увеличение гебефренических проявлений.
Таким образом, в каком бы возрасте ни началась шизофрения и как бы она не протекала рано или поздно наступает тяжелый дефект психики, нарушающий возможность больного самостоятельно жить в обществе; они нуждаются в систематической психиатрической и дефектологической помощи. И лишь у четверти заболевших удается достичь стойкой ремиссии, но только при своевременном обращении за медицинской помощью и при необходимом лечении.
Смотрите также
Общая характеристика исследуемого материала
В основу работы положен клинический анализ результатов лечения 764
пациентов, находившихся во 2 и 3 хирургических отделениях МУЗ «Видновская
районная больница» (Московская область, г. Видное) по пов ...
Теория о полигенном наследовании
СД
предполагает участие следующих факторов:
синтез
патологического проинсулина и биологически неактивного инсулина;
нарушение
кровоснабжения бета-клеток;
патолог ...
Стресс
В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова
“психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда
задумываясь над их содержанием.
Между тем слово “пси ...