Детский мозг характеризуется, с одной стороны, хрупкостью, ранимостью функций, вследствие чего любой патологический процесс ведет к задержке его дальнейшего развития, с другой стороны - выраженной способностью к компенсации в процессе роста и развития ребенка. Существуют неутешительные прогнозы. Превалируют явления задержки и остановки дальнейшего развития, с годами ребенок теряет приобретенные им до болезни знания, навыки и формы поведения и его состояние уже трудно отличимо от олигофрении. Если болезнь не остановилась в развитии, она по мере роста ребенка все более приобретает клинические признаки обычной шизофрении. Самый худший прогноз имеет кататонический синдром, исход - состояние выраженного слабоумия. У подростков происходит увеличение гебефренических проявлений.
Таким образом, в каком бы возрасте ни началась шизофрения и как бы она не протекала рано или поздно наступает тяжелый дефект психики, нарушающий возможность больного самостоятельно жить в обществе; они нуждаются в систематической психиатрической и дефектологической помощи. И лишь у четверти заболевших удается достичь стойкой ремиссии, но только при своевременном обращении за медицинской помощью и при необходимом лечении.
Смотрите также
Психофизиологические особенности работоспособности
Работоспособность рассматривается, как
способность человека выполнять определенную работу на определенном уровне
качества и надежности, и как нечто тождественное функциональному состоянию
организма ...
Эндоскопия в сестринском деле
Отличительной чертой нашего столетия является бурное развитие науки и
наукоемких технологий. Развитие информационных технологий, телетехники, кибернетики
не обходит стороной и медицину. Мног ...
Физиология системы гемостаза
Очень важную роль в осуществлении реакций гемостаза играет сосудистая
стенка. Эндотелиальные клетки сосудов способны синтезировать и/или
экспрессировать на своей поверхности различные биологически а ...