
От XX века мы унаследовали более 50-ти тысяч лекарственных средств. Казалось бы, чем шире выбор, тем лучше должен быть результат. Но, несмотря на столь большое разнообразие, показатели смертности и побочных эффектов, связанных с применением лекарств, увы, со временем только увеличиваются.
Мировой товарооборот лекарственных средств в настоящее время составляет свыше 500 млрд. $. По данным ВОЗ, в экономически развитых странах 90 центов от каждого доллара, потраченного на покупку лекарств, расходуется на преодоление проблем, которые являются следствием их применения. Каждый третий житель планеты болен в результате неправильного применения лекарств. В США развитие неблагоприятных последствий фармакотерапии ежегодно является причиной госпитализации 2 млн. человек и более 100 тыс. летальных исходов. Экономический ущерб от побочных эффектов, по данным FDA, возрос с 76,6 млрд. $ в 1997 г. до 177,4 млрд. в 2001 г. Таким образом, проблема безопасности лекарственных средств остается актуальной.
Глобальные изменения последнего времени в сфере экономики, здравоохранения, фармации, информационных технологий, а также психологии привели к коренным изменениям взаимоотношений в системе врач - пациент - фармацевт. С одной стороны, врач, не успевая овладеть колоссальным объемом информации обо всех новых лекарствах, проявляет вынужденный консерватизм в вопросах фармакотерапии. С другой стороны, достаточно грамотный, требовательный к своему здоровью, насыщенный сведениями о лекарствах и не имеющий лишнего свободного времени пациент все чаще обращается к фармацевту, минуя врача. Сложившаяся ситуация коренным образом меняет роль фармацевта, который начинает занимать ключевую позицию в развивающейся системе ответственного самолечения.
Один из главных разделов фармацевтической деонтологии рассматривает взаимоотношения аптечных работников с посетителями аптек. При общении с больными и их родственниками фармацевты (провизоры) должны следовать нескольким деонтологическим требованиям.
Внешний вид
Психологи отмечают, что почти в 80% случаев мнение о человеке составляется по первому впечатлению. Белоснежный накрахмаленный халат, скромная прическа, внешняя подтянутость и аккуратность, опрятность и скромность сотрудника аптеки создают предпосылки для установления доверительных отношений с клиентами.
Смотрите также
Гиповитаминоз Н (биотин) – Biothinum
Биотин синтезируется бактериями кишечника, является составной
частью многих ферментов, участвующих в биосинтезе белков, жирных кислот.
Участвует в нервно-трофических процессах, углеводном и жировом ...
Заключение
В 21-ом веке лекарственное растительное сырьё, не
только не потеряло своей значимости вопреки многим прогнозам скептиков, а
напротив очень часто применяется в лечебной практике. Это связано в первую ...
Анализ деятельности
операционной медсестры при проведении хирургических вмешательств традиционными и
эндоскопическими методами
Рассмотрим особенности деятельности операционной медсестры
при проведении хирургических вмешательств как традиционным методом так и с использованием
эндоскопических методов. Проведем сравнительный а ...